?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 December 2014 @ 08:03 pm
Про монахов. Постановка и случайность.  
Сергей Доля sergeydolya, который ездил с нами в Мьянму, сегодня выложил любопытный пост http://sergeydolya.livejournal.com/892239.html, в котором очень подробно рассказал о том, как мы организовали в Багане постановочную съемку с монахами. Добавлю и я свои 5 копеек.

Вопрос к залу: какие вам фотографии больше нравятся - постановочные или случайные? И так ли важно для вас, как именно была сделана фотография?

Покажу сначала кадры, которые были организованы:

1.
DSC_9266-1


2.
DSC_8392

3.
DSC_7931

4.
DSC_7918

5.
DSC_8197

А теперь те, которые спонтанно получились в результате импровизации:

6.
DSC_8052

7.
DSC_7943

8.
DSC_7935

9.
DSC_8171

10.
DSC_8354

11.
DSC_9158

12.
DSC_9208

13.
DSC_8597

И напоследок добавлю, что мы конечно были далеко не первыми, кто снимал в этих местах со светом и дымом. Вот один из победителей конкурса Traveler National Geographic Photo Contest 2014: http://travel.nationalgeographic.com/travel/traveler-magazine/photo-contest/2014/entries/gallery/winners-winners/#/3

 
 
 
YulchoNockyulchonock on December 25th, 2014 06:56 pm (UTC)
Стася, этот пост мне понравился больше всех, из трех сегодняшних постов в ленте по этой теме :) Доля, конечно, отжигает, но у тебя он самый разносторонний и поэтому интересный.
stasyadubravastasyadubrava on December 25th, 2014 07:32 pm (UTC)
Юля, спасибо большое! Разносторонний - потому что я с разных сторон снимала и всем в калр лезла. Ага! :))

Ну а как насчет ответа на вопрос? :)
YulchoNockyulchonock on December 25th, 2014 07:43 pm (UTC)
Постановочные или случайные - я считаю, это слишком общий вопрос, и любой категоричный ответ тут будет неверным. Ведь все зависит от ситуации, от целей.

Если есть цель - научиться делать красивые открыточные картинки, то постановка - это очень эффективный способ быстро и четко научить людей этому. Этим Дима и занимается. И правильно делает, ведь люди приехали а) за красивыми тревел-фотографиями и б) учиться.

Если же цель - снять НЕпостановочную фотографию (например, это может быть важно в документалистике), то постановочная в этом случае будет рассматриваться в негативном ключе, как подлог (если узнают:)).
Но это все равно достаточно прямолинейное рассуждение - ведь иногда и формально непостановочная фотография по сути выражает настолько субъективный, зависящий от фотографа срез реальности, что по факту можно ее считать и постановочной.
stasyadubravastasyadubrava on December 26th, 2014 06:57 am (UTC)
Все - полутона, нет черного и белого? :)))
elena_v_melena_v_m on December 25th, 2014 07:34 pm (UTC)
Если абстрагироваться от коллективного флешмоба, то постановочный кадр тут только один. 4-ый.
Остальные - моменты, который каждый ловил или отбирал по своему ощущению.

Напишу-ка я тоже про этих монахов.
Уж "отстреляемся" сегодня всей компанией.
stasyadubravastasyadubrava on December 25th, 2014 07:42 pm (UTC)
Выкладывай, Ленусь! Я утром посмотрю. Уверена, что у тебя будет самый интересный взгляд. ;)

Ну строго говоря постановочные буквально все, которые я указала. Потому что детишек именно в это место поставили и заставили позировать. Дальше уже каждый сам ракурсы искал. :)) И например второй кадр есть у каждого из нас!
nairagnihtonnairagnihton on December 25th, 2014 07:41 pm (UTC)
Думаю, это ответ на вопрос зависит от цели фотографа — если он хочет в снимке показать себя, то тогда нужна постановочная фотография, если запечатлеть окружающий мир — то случайная.
Лично я предпочитаю случайный вариант, постановочная фотография на мой взгляд удаляет нас от реального мира, а гений фотографа заключается как раз в том, чтобы показать себя через умение ловить случайные моменты, которые невидимы всем остальным людям.
stasyadubravastasyadubrava on December 26th, 2014 06:51 am (UTC)
Вот спасибо! Это очень точно и примерно так, как и я думаю: "Показать себя через случайные моменты, которые невидимы остальным людям". Есть к чему стремиться! :)))
LiveJournal: pingback_botlivejournal on December 25th, 2014 09:09 pm (UTC)
Как приручить монаха.
Пользователь elena_v_m сослался на вашу запись в своей записи «Как приручить монаха.» в контексте: [...] Про монахов. Постановка и случайность. [...]
ramses59ramses59 on December 26th, 2014 03:44 am (UTC)
Из постановки - 4, а из "настоящих" 7,8,1 и 13. Но мне кажется, что для зрителя ( например меня - данном случае) совершенно безразлично , как вы это делали - важен результат: т.е. те эмоции - которые у меня вызвала картинка.
С точки зрения фотографа - то, конечно, снятый " в живую" красивый кадр вызывает больше уважения (ИМХО).
stasyadubravastasyadubrava on December 26th, 2014 06:52 am (UTC)
Спасибо большое за мнение!
Андрей Зейгарник: cataz on December 26th, 2014 06:31 am (UTC)
вот никак не могу понять, при чем тут мнение "зала". Ты сама-то что хочешь снимать?
stasyadubravastasyadubrava on December 26th, 2014 06:56 am (UTC)
Андрюш, да я по большому счету снимаю именно то, что хочу. По-разному. В зависимости от настроения и целей. Самой мне в данном случае случайные кадры нравятся больше. Хотя если бы постановкой целиком и полностью руководила я одна, возможно к ней было бы другое отношение.

Но вот пообщаться с людьми захотелось. Это типа "Есть кто живой?" Ты вот в кои-то веки прокомментировал у меня что-то. :))))

Андрей Зейгарник: cataz on December 26th, 2014 07:55 am (UTC)
Ну это все равно как спросить, что лучше кенон или никон, чтобы пообщаться с людьми.

По теме: http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2012/faking-it
Номер журнала "Искусство", про "Правду фотографии": http://www.iskusstvo-info.ru/archive/item/id/60
книжка, в том числе об этом http://www.ozon.ru/context/detail/id/19573390/ после прочтение отпадает желание обсуждать то, что уже обсуждалось многократно. Есть еще одна, тоже хорошая и тоже обсуждает тему постановки и спонтанности: http://www.ozon.ru/context/detail/id/24917766/
Телесериал "Контактные отпечатки": Серии про Джеффа Уолла, Гурски и Дуэйна Майкалса.
NikAlex: kandinskywindw on December 28th, 2014 10:45 am (UTC)
для меня не имеет значения.
отобрал несколько: 1,2,6,9.
*
С Днем Рождения!)
stasyadubravastasyadubrava on December 28th, 2014 12:30 pm (UTC)
Спасибо! :))
Людмила  Беляева, фотограф в Барселоне: Далиluxmilita on January 5th, 2015 07:35 pm (UTC)
Тут в прениях :) было затронуто, добавлю и от себя: у всех, кто выложил снимки с той "постановки" (ну во всяком случае то, что посмотрела я; подозреваю, что не все :) ) ВИДНО отношение и характер автора. Причем совершенно неважно в текущем моменте постановка или случайность, "уши" авторов торчат. Для кого-то в хорошем смысле, для кого-то не в самом выгодном.
Поскольку "втянуты" несколько авторов, то невольно сравниваешь отношение одного и другого к происходящему перед фотокамерой. У Вас мне нравится некоторая женская трогательность к героям, проглядывается некое желание автора помочь мальчикам, так сказать, подставить плечо для помощи.
"Подкупают" моменты, когда мальчиков "освободили" :) от позирования и , и они на какой-то отрезок времени принадлежат себе.
6,11,12 нравятся.
stasyadubravastasyadubrava on January 7th, 2015 11:40 am (UTC)
:))) Да уж, уши! Я давно для себя сделала вывод, что что бы я не снимала, я фотографирую себя. Свое настроение, свое отношение, свой характер. Для репортажника это очень плохо. Зато для художника прекрасно. :))

А мальчишки очень трогательные. По-моему, мне удалось с ними подружиться. Мне еще очень вот эта карточка душу греет:

DSC_8261